I.Общие положения
1. Положение о профильных классах разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами Министерства образования и другими нормативными правовыми законодательными актами.
2. Профильные классы создаются с целью осуществления профильного обучения, реализации права граждан Республики Беларусь на получение образования с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и запросов, направлений профессионального самовыражения.
3. Профильные классы обеспечивают получение учащимися общего среднего образования и изучение отдельных предметов на повышенном уровне, овладение углубленными знаниями и умениями по профилирующим учебным дисциплинам.
4. Организация образовательного процесса в профильных классах регламентируется нормативными документами для средней школы.
II. Направления профильного обучения, профильные учебные предметы
1. С учетом условий, при которых возможна организация образовательного процесса с изучением предметов на повышенном уровне, наличия высококвалифицированных специалистов, материально- технической базы, а также с учетом сложившихся традиций школы выделяются следующие возможные направления профильного обучения:
- гуманитарно-математическое направлении (русский язык - 3 часа, математика - 6 часов в неделю);
- филологическое направление (русский язык - 3 часа и иностранный язык - 5 часов);
III. Организация и порядок приема в профильные классы
Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.
3. Школа в срок до 1 апреля дает на своем сайте, а при необходимости и в средствах массовой информации, объявления о наборе в профильные классы.
4. С целью качественной организации комплектования профильных классов в апреле производится изучение образовательных запросов учащихся и в мае проводится тестирование на выявление уровня подготовленности учащихся и возможности их обучения в профильных классах.
5. Для организации приема учащихся в профильный класс приказом директора школы создается комиссия в составе директора, учителей школы. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей учащихся по специальным методикам. Зачисление в профильный класс оформляется приказом директора школы. Результаты приема в профильный класс объявляются не позднее 28 августа. К заявлению о зачислении в профильный класс прилагается свидетельство о базовом образовании.
10. При наличии вакантных мест прием учащихся в профильный класс может
проводиться дополнительно на протяжении учебного года в соответствии с
настоящим Положением.
IV. Организация образовательного процесса в профильных классах
1. Образовательный процесс в профильном классе осуществляется в соответствии с учебным планом и программами, разработанными и утвержденными в установленном порядке, и регламентируется расписанием занятий.
2. В учебный план, наряду с общеобразовательными предметами,
которые изучаются на базовом уровне, вводится дополнительный
профильный компонент образования: изучаемые в зависимости от профиля класса на повышенном уровне предметы.
3. Содержание обучения в рамках обязательной части учебного плана,
включая профилирующие учебные дисциплины, которые изучаются на
повышенном уровне, определяются учебными программами,
утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
4. С учетом специфики профилирующих учебных дисциплин в профильном классе различные виды учебных занятий: уроки, лекции, семинарские, практические и другие. Занятия сочетаются с индивидуальной и самостоятельной работой учащихся профильного класса, включая их творческую и исследовательскую деятельность.
5. С учетом пожеланий учащихся и их законных представителей по учебным предметам, изучаемым как на повышенном уровне, так и по иным учебным предметам, могут организовываться факультативные занятия до установленной допустимой недельной учебной нагрузки на одного учащегося.
6. Для выявления и максимального развития способностей и укрепления физического здоровья учащихся профильного класса школа обеспечивает различные формы внеурочной работы (занятия в кружках, студиях, секциях, клубах и других самодеятельных организациях) с привлечением квалифицированных специалистов соответствующего профиля.
7. В целях совершенствования качества обучения учащихся по профильным предметам могут проводиться контрольные срезы знаний учащихся.
8. Учащиеся, получившие полугодовую или годовую неудовлетворительную отметку по одному и более предметам учебного плана, подлежат отчислению из профильного класса.
9. Приказом директора школы могут быть отчислены из профильного класса и переведены в общеобразовательные классы школы или по месту прежней учебы учащиеся, систематически (два и более раза) нарушившие Устав или Правила внутреннего распорядка школы, совершившие противоправные деяния, влекущие в установленном порядке уголовную или административную ответственность.
10. За учащимися профильного класса сохраняется право перехода по собственному желанию в общеобразовательные классы школы или по месту прежней учебы, а также поступления в другие учреждения образования.
11. Выпускные экзамены для учащихся профильного класса проводятся в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь для общеобразовательных школ.
12. Выпускникам профильного класса выдается аттестат об общем среднем образовании установленного образца. Учащиеся профильного класса, которые достигли особых успехов в учебе, награждаются золотой или серебряной медалью, похвальными листами за успехи в изучении отдельных предметов в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь для выпускников общеобразовательных школ.
V. Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение
1. На учащихся профильного класса распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для учащихся общеобразовательных школ.
2. Руководство школы вправе осуществлять подбор педагогических
работников для работы в профильном классе на конкурсной основе. Профильные предметы в профильном классе могут вести учителя не ниже первой квалификационной категории. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке.
3. Для работы в профильном классе могут привлекаться научные работники,
работники образования на условиях почасовой оплаты или совместительства, кроме случаев, когда законодательством установлены ограничения работы по совместительству.
4. Оплата труда педагогических работников в профильном классе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Библиотечный фонд школы комплектуется научной, учебной,
методической, справочной и художественной литературой в установленном
порядке с учетом специфики образовательного процесса в профильном классе.
6. Материально- технические условия для функционирования профильных классов создаются директором школы за счет средств отдела образования спорта и туризма и средств, полученных из дополнительных источников финансирования, которые не запрещены законодательством Республики Беларусь.
разгарнуць » / « згарнуць