Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В помощь молодому учителю


Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:

дидактичные – искусство передавать знания в доступной форме;
конструктивные – когда педагог не использует готовых рецептов, а сам создает их для каждой конкретной ситуации;
 экспрессивные – умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку;
 коммуникативные – правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания;
 способность распределять внимание – широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой;
 актерские – умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым;
 умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.

Следует отметить, что все компоненты педагогических способностей тесно связаны между собой, дополняют и предполагают друг друга. Отсутствие одного или нескольких можно компенсировать активным развитием других компонентов.


Советы для молодого учителя

раскрыть » / « свернуть

Памятка для составления тематического плана (примерная схема)

раскрыть » / « свернуть

История молодого учителя в пяти конфликтах

раскрыть » / « свернуть

Типы уроков

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта